Nataliatalia  НаталияТалия

Следуй за белым кроликом...

Конечно если ты маленькая девочка, последовать за белым кроликом очень легко. А если маленькая девочка живет только внутри, и наружу давно уже не показывается? Сначала придется скинуть серую заскорузлую оболочку скепсиса и раскрыть свои глаза, сняв очки для близорукости сознания! Только потом книжка для тебя откроется и сказка впустит тебя к себе...
Об этом наверное спектакль красноярского театра юного зрителя "Алиsа".




Но игра стоит свеч, ведь без этого жизнь так и останется серой.

Приятно удивила постановка тем, что у режиссера получилось передать особое сюрреалистичное настроение сказки Льюиса Кэрролла. Ведь любим сказку "Алиса в стране чудес" не за сюжет, а за то, что она дает нам особенное ощущение - ощущения сна... События такие же абсурдные, хоть и до боли напоминают ситуации и жизни.

Полет Алисы совершенно предсказуемо и наповал поражает воображение детей и взрослых. То и дело слышались фразы от маленьких зрителей: "Я тоже хочу так полетать". Честно признаться, и я сама думала об этом...





За что я люблю все постановки ТЮЗа, так это за интерактив. Зрители вовлекаются в само представление, играют вместе с персонажами. Каждый в зале мечтал прикоснуться к огромному мячу, летящему прямо на зрителей. "Как то эти шары гипнотизируют" - сказала дочка. Так ведь это были не просто шары, а огромные шарообразные "экраны" и спроектированные на них впечатляющие изображениея.



Страх и любопытство от закрытой двери... С чем связаны эти эмоции и почему на нас так действует вид закрытой двери? Ведь еще Альфред Хичкок сказал, что нет ничего страшнее для человека. Сцена с дверьми ничуть не повторяет оригинал Кэрролла, но цепляет подсознание детей и взрослых не меньше. В какой-то момент я поняла, что сижу в оцепенении, да и дети разных возрастов, сидящие вокруг тоже!



Совершенно не повторяя сюжет сказки, труппе удалось в точности передать ощещения от суда королевы червей, которое создает Кэрролл в своей сказке. И это достигнуто только лишь за счет музыки и пластики актеров, вообще без слов!



Ах, если бы в жизни так получалось - когда уж совсем невмоготу, когда ты попал в такую заваруху, как Алиса на суде королевы червей,  просто закрыть ладошками лицо, сказать "Та-да", и все плохое исчерзнет! Миньоно-подобные персонажи "Алиsы" - двойники, любимцы самых маленьких зрителей спектакля, учат поступать так. Ну по крайней мере прислучае хоть попробовать стоит..

Даже учитывая то, что знатоки сетуют на достаточно "прозрачное цетирование" наиболее зрелищных сцен спектакля, мне кажется, для красноярского юного зрителя "Алиsа" производит вполне воодушевляющий эффект!





Специально посмотрела, как зовут актера, исполнителя роли Шляпника - Виктор Буянов (он впечатлил еще по постановке "Сон, лето, ночь", и актерским мастерством, и убойной физ.подготовкой... этакая лихая смесь Джима Керри с Джонни Деппом). Вот он на снимке. Может быть "доза" Буянова в "Алиsе" могла быть и большей...



В антракте публика развлекалась, изучая инталляции организованные на тему "Алисы в стране чудес" в фойе.

Среди них - комната страха белого кролика...



Анимационная королева червей, которая искала общения с удивленной детворой...



Стол чаепития у Безумного Шляпника..



За гостеприимство отвечал и справился на "ура" молодой Белый Кролик..



Да и любители бутербродов и настоящих буфетчиц тоже ТЮЗ не разочаровал..



В целом складывается впечатление большой и серьезно проделанной работы, в том числе технической, и конечно творческой. Все вместе - звук, свет, хореография, лицедейство актеров, спецэффекты, потрясающая музыка, творческие идеи - создают качественное шоу.



Так что, спасибо большое режиссеру, труппе ТЮЗа и всем организаторам!

Музыка "Падение" Евгении Терехиной, использованная спектакле
Еще по теме В чем пойти за белым кроликом?

http://www.ktyz.ru/play/view/104 - афиша
http://newslab.ru/article/623664 - фотки