Nataliatalia

Стиль 1970-х годов

Стиль 1970-х годов

Главными чертами стиля 70-х годов ХХ века стали разноплановость и эклектичность. Это десятилетие сочетало множество стилевых направлений: этно, классика, романтика, фольклор, хиппи, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк.

Если 60-е годы запечатлелись в истории как великая эпоха молодежного бунта, то 70-е не обладали столь цельной характерностью. Однако и они не были спокойными — именно в это время по-настоящему широко начались всевозможные преобразования. Сексуальное раскрепощение, отказ от воинской повинности, борьба за права женщин – все эти идеи больше не были лишь программами меньшинств, они стали достоянием широких масс, которые усвоили их и стали претворять в жизнь.


Ключевым понятием в 70-е стала «антимода». Позволялось носить все что угодно – от дешевых нарядов из хлопка до шикарных изделий от-кутюр. Единственным условием было – выглядеть ненормально. Одеваться стало труднее: на смену четко подобранному ансамблю, который еще был актуален в начале десятилетия, позднее пришел комплект, который нужно было подбирать. Появилось понятие базового гардероба. Комплекты в то время часто продумывались еще на стадии проектирования. В магазине или в каталоге покупателю предлагали костюм, к которому можно было сразу подобрать дополнительные юбки разного кроя, брюки, набор рубашек, свитеров, жилетов, сочетающихся друг с другом по фактуре ткани, цвету и рисунку. Несмотря на это, выбор все чаще падал на джинсы, ставшие униформой нонконформистов.

Начало десятилетия

В начале десятилетия были еще сильны тенденции 60-х с их геометрией – простыми линиями и А-образными силуэтами. Многие вещи шились из синтетических тканей (кримлпена, дакрона и пр.), придающих изделиям жесткий силуэт. Синтетические платья и блузки с крупными яркими узорами присутствовали в гардеробе почти каждой женщины.

Стиль 1970-х Стиль 1970-х Стиль 1970-х

В то же время средний класс, увлеченный пристрастиями хиппи, делал выбор в пользу естественных материалов – шерсти, хлопка, шелка. Психоделические узоры сменились более мягкими расцветками и мелкими рисунками, характерными для деревенского и этнического костюма.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

Переход от 60-х годов к 70-м был ознаменован введением длины миди и макси, но большинство женщин продолжало носить мини или классическую длину до колена. Сочетать любимое мини и модное макси позволяли юбки с огромными разрезами на пуговицах, расстегнутых почти полностью. Часто поверх мини надевали длинное пальто.

Pret-a-porter

В 70-е годы развитие получило направление pret-a-porter, сильно потеснившее haute couture. С 1973 года дизайнеры готового платья стали дважды в год в Париже представлять свои коллекции. К середине 70-х их демонстрировали также в Милане, Токио, Лондоне и Нью-Йорке. Затем к ним подтянулись и другие страны мира. Но все же строгая система haute couture, созданная Чарльзом Фредериком Вортом еще в XIX веке, по-прежнему доминировала в мире моды, центром которой оставался Париж.

Модель в юбке и свитере от Sonia Rykiel (1974 год)

В тот период повседневную одежду прет-а-порте создавали Соня Рикель и Эммануэль Хан. В 1970 году в Париже состоялся дебют еще одного дизайнера – японца Кензо Такада. Его творение, изготовленное из традиционных тканей для кимоно, появилось на обложке Elle. В одну ночь он стал знаменитым. Дизайнер был горячим сторонником прет-а-порте. Он представлял модели совершенно нового свободного кроя, сшитые из традиционных для восточной культуры тканей. Его свитера с рукавами покроя «кимоно» можно было носить поверх рубашки с длинными рукавами. Такие свитера отлично сочетались с джинсами и другими модными в то время моделями брюк.

Хиппи

Будто бы в ответ на футуристические изыски 60-х, в 70-е популярным стал естественный вид, отлично сочетающийся с кроем моделей от Кензо Такада. Тон задавало движение хиппи, призывающее вернуться к природе: отсюда в моду вошли фольклорные элементы и джинсы. Джинсы стали своего рода символом американского процветания и одновременно – символом мятежной юности.

Акция протеста против войны во Вьетнаме (1972 год)

В конце 1960-х годов прогрессивная общественность выступала против войны во Вьетнаме, повсеместно люди стали отрицать так называемый «истеблишмент» — официальную государственную систему. Хиппи с презрением относились к традиционному обществу с его моральными устоями, они обращались к культуре разных стран, пытаясь следовать по пути добра и света. Мужчины и женщины, примкнувшие к хиппи, отпускали длинные волосы, создавали собственную моду. В особенности они ценили старые поношенные джинсы. Их примеру последовала молодежь во всем мире, и, казалось, что все, от студентов до эстрадных певцов, выступавших с антивоенными песнями, облачились в футболки и джинсы.

Черты стиля хиппи в одежде 1970-х Черты стиля хиппи в одежде 1970-х

Парижские дизайнеры не могли игнорировать столь популярную тенденцию и предложили одежду в фольклорном стиле с разорванными джинсами в качестве одного из главных атрибутов. Эммануэль Хан представил женскую рубашку-халат из белого хлопчатобумажного газа с вышитыми разноцветными нитями пейзажем, цветами и бабочками. Тэя Портер создала платья из индийского хлопка в фольклорном стиле с зеркальными блестками спереди. Ги Ларош предложил вышитое креп-жоржетовое платье в фольклорном стиле. Облик хиппи стал допустимым даже в хорошем обществе: «боевая раскраска» детей цветов приняла облагороженный вид, а шикарным вариантом пестрых фольклорных колец стали перстни с настоящими камнями.

Черты стиля хиппи в одежде 1970-х Черты стиля хиппи в одежде 1970-х Черты стиля хиппи в одежде 1970-х

В 1972 году Кензо Такада представил коллекцию, в которой комбинировались принты, до этого считавшиеся несочетаемыми: мелкий цветочный рисунок с полоской, клетка с полоской.

Эклектика

Зимой 1972/73 года, практически в одно время с окончанием вьетнамской войны, произошел нефтяной кризис, повлекший за собой падение доллара. Одежда стала выражением протеста, на сцену вышел постмодернизм с его эклектическим стилем, и это стало началом модной революции.

Молодые люди пробовали, смешивали, откидывали и затем вновь возвращали в гардероб обувь на платформе, короткие шорты и рубашки из полиэстера, диско-блеск, ретро-кич, брюки-клеш.

Показ Yves Saint Laurent весна-лето 1976 года Показ Yves Saint Laurent осень-зима 1976/77 Показ Yves Saint Laurent весна-лето 1977 года

Новый, гармоничный и основанный на равноправии мультикультурный мир так и не возник в реальности, но его можно было увидеть на подиумах. Сен-Лоран использовал фантастические костюмы в фольклорном стиле и черные кожаные блузоны, которые носили противники истеблишмента. Атрибутом шокирующего шика были духи «Опиум» с удушливым тяжелым запахом. Волна восточной роскоши, захлестнувшая Модные дома, была в числе прочего и реверансом в сторону «нефтяных принцесс», которые после топливного кризиса стали главными клиентками модельеров. Многие Модные дома не смогли бы пережить кризис без восточных красавиц и продажи лицензий на производство аксессуаров.

Знаковые вещи 70-х

Джинсы. Джинсы стали главным символом десятилетия – от разодранных моделей хиппи до шикарных дизайнерских изделий. В 70-е джинсы носили все слои населения.

Туника. В 70-е были актуальны длинные туники, которые надевали в комплекте с брюками или шортами.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

Брюки. Все больше завоевывали популярность брюки и брючные костюмы. На протяжении десятилетия они периодически меняли ширину – клеш от колен, суперклеш от бедра и, наконец, узкие модели.

Водолазка. Еще одной культовой вещью 70-х стала водолазка. Их носили с брюками, юбками, сарафанами, костюмами и даже одеждой в этническом стиле.

Батник. Для первой половины 70-х годов были характерны узкие, облегающие талию силуэты. Брюки и юбки носили с приталенными рубашками самых невероятных расцветок. Такие рубашки – в СССР их называли батниками – носили и женщины, и мужчины.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

Платье-рубашка. Популярнейшая модель платья первой половины 70-х — платье-рубашка — получила признание благодаря американскому модельеру Рою Холстону.

Вязаный кардиган. Объемный вязаный кардиган с поясом или на пуговицах был еще одной важной деталью модного гардероба 70-х.

Деловое платье. В 70-х фурор вызвало темное шелковое платье длиной ниже колен, которое носили деловые дамы. В сочетании с обязательным блейзером, его могли надеть и на работу, и на вечерний прием. Женщины научились использовать одежду для достижения профессионального успеха. Но как только они проникали на высшие ступени иерархии, им нужно было следовать правилам: женщина, добившаяся успеха, носила костюм с юбкой, шелковую блузу с бантом, чулки телесного цвета, туфли на низком каблуке и неброские золотые украшения. В конце 70-х появилась так называемая «одежда для успеха», ставшая библией карьеристов.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

В последний год десятилетия Монтана показал модели сильно приталенные, но при этом с расширенной линией плеч, определившие силуэт восьмидесятых годов.

В 70-е не только натуралистический стиль хиппи, но и уличная мода в целом стала влиять на общие тенденции десятилетия. Вся сложная иерархия моды, поместившая на вершину пирамиды недостижимую haute couture, была готова рухнуть. Влияние панков, серферов, скейтеров, байкеров, и вообще всех, кто имел отношение к миру музыки или спорта, оказалось столь велико, что смогло формировать внешность человека конца ХХ века.

Стиль 70-х в XXI веке


  • Весна-лето 2011

Эклектика 70-х проявила себя в этом сезоне, став модным мейнстримом. Особенно ярким выражением стиля стали расклешенные брюки и джинсы с завышенной талией (Dries Van Noten, Derek Lam, D&G, Ungaro, Carlos Miele, Brioni), заправленный в брюки облегающий свитер с высокой горловиной, длинные платья с высоким асимметричным разрезом, сшитые из блестящих тканей с добавлением люрекса или металлической нити, комбинезоны. Коллекции с чертами моды десятилетия предложили Salvatore Ferragamo, Marc by Marc Jacobs, Derek Lam. Детали в стиле хиппи — широкие юбки и блузы из легких тонких тканей с цветными принтами, очень длинные тонкие шарфы, бахрома, шнуровки, национальные орнаменты – были представлены у Just Cavalli, emilio Pucci, Anna Sui. Также в этом сезоне были актуальны туники в стиле 70-х. Они появились у Costume National, Celine, Burberry Prorsum.

Коллекция Brioni весна-лето 2011 Коллекция Just Cavalli весна-лето 2011 Коллекция Anna Sui весна-лето 2011


  • Весна-лето 2013

Черты стиля 70-х в этом сезоне прослеживались у Dolce&Gabanna и Chanel. Бренды представили наряды в фольклорном стиле. Во многих коллекциях было представлено знаковое для десятилетия платье-рубашка в разных интерпретациях: от классических вариантов Raoul, Dean Quinn, Belstaff, Kaelen и Arkis до минимализма Margaret Howell и оригинальных решений C’N’C Costume National. А-образные юбки – символ ранних 70-х – появились в коллекциях Akris, Balmain, Victoria Beckham, Byblos, Organic by John Patrick, Richard Chai.

Коллекция Balmain весна-лето 2013 Коллекция Dolce&Gabbana весна-лето 2013 Коллекция Chanel весна-лето 2013


  • Весна-лето 2014

В этом сезоне стиль 70-х был представлен у многих дизайнеров. Topshop Unique предложили силуэты родом из 70-х, широкие брюки и неожиданные сочетания цветов и принтов. Michael Kors представили длинные сарафаны, широкие брюки, фольклорно-цветочные узоры и юбки-трапеции. Gucci предложили спортивные элементы родом из 70-х, а также восточные мотивы и элементы диско. Miu Miu представили буйство красок и сочетание несочетаемого. Prada продемонстрировали А-силуэты, трапецию и модели в духе Сони Рикель 70-х.

Коллекция Michael Kors весна-лето 2014 Коллекция Miu Miu весна-лето 2014 Коллекция Prada весна-лето 2014


  • Весна-лето 2015

Стиль 1970-х стал одним из главных трендов сезона весна-лето 2015. Семидесятническое настроение с его эклектикой и романтикой захватило подиумы Милана, Нью-Йорка, Парижа и Лондона. Дизайнеры продемонстрировали струящиеся длинные платья, замшевые и кашемировые пончо, А-силуэты, расклешенные джинсы и брюки с высокой талией, приталенные пальто на широком поясе.

Замша

В сезоне весна-лето 2015 замше отдали предпочтение Derek Lam, Jason Wu, Gucci, Chloe и Altuzarra. Этот материал с его шероховатой текстурой и природным оттенком отсылает к индейской культуре. На подиуме модели демонстрировали платья, напоминающие пончо, высокие мокасины, гладиаторы и украшения в богемном стиле. Многие наряды были выполнены в лоскутной технике или дополнены бахромой, которая украсила практически все предметы: от платьев и пальто до сапог и аксессуаров. Декор в виде кистей можно наблюдать в коллекциях Etro, Alberta Ferretti и Dolce&Gabbana.

Коллекция Etro весна-лето 2015 Коллекция Alberta Ferretti весна-лето 2015 Коллекция Jason Wu весна-лето 2015

Богемный шик

В этом сезоне дизайнеры обратились к богемному шику, представив на подиуме воздушные силуэты: струящиеся платья и сарафаны из шифона, легкие топы. Романтики и женственности образам придали широкие рукава, вышивка, оборки и складки. В 1970-х бохо-платье являлось неотъемлемой частью сезона музыкальных фестивалей на открытом воздухе и этой весной-летом дизайнеры решили об этом напомнить.

Коллекция Emilio Pucci весна-лето 2015 Коллекция Paul&Joe весна-лето 2015 Коллекция Valentino весна-лето 2015

Деним

Этот сезон можно смело назвать царством денима. Один из самых популярных нарядов-расклешенные джинсы с высокой талией. Этот фасон обязан своим появлением именно 1970-м гг. В весенне-летнем сезоне 2015 года актуальны джинсы с аппликациями или вышивкой, а также юбки, рубашки, жилеты, куртки и сумки из денима.

Коллекция Moschino весна-лето 2015 Коллекция Gucci весна-лето 2015 Коллекция Chloé весна-лето 2015

Натуральные тона и принты

Подиумная мода весна-лето 2015 предлагает носить вещи натуральных оттенков. Коричневый, коньячный, охристо-желтый, шоколадный, хаки, золотистый, землистый, песочный, приглушенно-оранжевый, цвета темного дерева как никогда актуальны. Оттенки прекрасно сочетаются между собой и комбинируются с более яркими тонами. Еще один важный тренд 1970-х – это яркие цвета и крупные принты. Karen Walker и Louis Vuitton предлагают смелые калейдоскопические узоры, Victoria Beckham, Valentino, Diane von Furstenberg и Emilio Pucci демонстрируют цветочные орнаменты. В коллекциях весенне-летнего сезона также есть место геометрическим, этническим и абстрактным композициям.

Коллекция Victoria Beckham весна-лето 2015 (натуральные цвета) Коллекция Diane von Furstenberg весна-лето 2015 (принты) Коллекция Louis Vuitton весна-лето 2015 (принты)

Брючные костюмы

Один из предметов must have сезона весна-лето 2015 — брючный костюм. В 1970-е гг., благодаря коллекциям Ива Сен-Лорана, такой вариант гардероба был по-настоящему популярным. В 2015-м актуальны расклешенные модели с высокой талией, которые легко обыгрываются с помощью платка с цветочными мотивами, остроносых туфель и кожаных босоножек. В коллекции Armani Privé весна-лето 2015 Джорджо Армани предложил шифоновые брюки в сочетании с жакетом.

Коллекция Giorgio Armani весна-лето 2015 Коллекция Zac Posen весна-лето 2015 Коллекция Balmain весна-лето 2015

Клеш и высокая талия

Мода весны-лета 2015 демонстрирует постепенный уход от облегающего силуэта брюк. В этом сезоне дизайнеры предлагают клеш и колокообразный фасоны. Джинсы и брюки удачно сочетаются с полупрозрачными блузами, хлопковыми рубашками и замшевыми пиджаками. Джинсы, брюки, шорты и юбки с высокой талией – один из главных атрибутов всех коллекций этого сезона.

Коллекция Balenciaga весна-лето 2015 Коллекция Donna Karan весна-лето 2015 Коллекция Oscar de la Renta весна-лето 2015

Источник wiki.wildberries.ru
Tags: